Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 августа 2016 г.

Хотите спасти школу? Боритесь!

Начнем с того, что мэрию Тель-Авива в истории с школой "Шевах-Мофет" - можно понять. Живущим в Южном Тель-Авиве нужно где-то учиться. Свободных мест под новую школу нет. Опять таки мэр Рон Хульдаи никак не виноват, что мигрантов навязали именно ему. Он их в Южный Тель-Авив не приглашал. И детей этих мигрантов, вместе с детьми плодовитой (в демографическом смысле) бедноты Южного Тель-Авива положено где-то учить. По закону положено.

А тут рядом находится школа, где учатся много "приезжих". Приезжие учатся, хотя это против правил (в израильской системе просвещения в основном господствуют нормы крепостного права: где жильё — там должна быть и школа). Вот и напрашивается вариант: переместить школу в другой район, вернуть иногородних учеников по местам проживания, а помещение отдать под новые классы для своих — детей жителей Южного Тель-Авива. Пока мэрия Тель-Авива предложила дирекции "русской" школы принимать к себе в первую очередь детей из своего района, а не "русских" учеников из других городов, которые ныне составляют большую часть контингента учащихся. 

Представители муниципалитета тоже понимают ваши аргументы. И про то, что это "фабрика гениев". И про её уникальность. И что 100% выпускников получают аттестат зрелости. Знают они, что многие ученики "Шевах-Мофет" становились медалистами международных олимпиад по физике, химии, математике и информатике. "Это не история успеха "русской" системы просвещения. Это пример успешных методов обучения, которые разрабатывалась и шлифовалась преподавателями в течение десятилетий, и которые позволяют школьнику добиться успеха. Как репатрианту, так и коренному израильтянину" - говорит вице-спикер Кнессета Тали Плоскова.

Так представители мэрии с этим вообще не спорят. Но и вы её поймите. Мэрия добивается, чтобы городские школы обслуживали местных детей. Это как, если бы у человека на стене в бане была некрасивая дыра, которую он хочет чем-нибудь завесить. А тут как раз в предбаннике находится картина, которая как раз может занять это место. Да говорят картина великого художника Леонардо да Винчи. И девушка на картине симпатичная. Да в бане она испортится. Но ведь вот в стене дырка. А замазывать неохота. И картина досталась бесплатно. Просто тут лежала. Чего же не завесить дыру. 

Вначале мэрия хотела построить новую школу. И даже выбрала для этого свободное место — парк на улице Левонтин, который 15 лет назад был расчищен от наркоманов и прочей веселой молодежи. Но жители домов рядом с парком стали возмущаться. Устраивали демонстрации, кричали, отстаивали свои права. И муниципальные власти вынуждены были оставить их в покое. И переключились на школу "Шевах-Мофет". 

А выводы, которые можно извлечь из этой ситуации очень просты. Израильские власти и местный истеблишмент не ценили интеллектуальный потенциал Большой алии, поскольку достался он ему практически даром. Ценности — существуют только для тех, кто их ценит. А так... Говорят, что Моне Лизе обрезали края, где Леонардо да Винчи изобразил колонны, поскольку картина испортилась, некоторое время провисев в бане вельможи, который её получил случайно. 

Израильский истеблишмент не готов считаться с нашими ценностями. Он не считает их своими, хотя как убедительно доказывает та же Тали Плоскова, "Шевах-Мофет" - это не столько "русское", сколько общеизраильское сокровище. Так же как власти Тель-Авива не готовы были считаться с желанием жителей улицы Левонтин наслаждаться благоустроенным парком. Но тебе отстояли свои права. 

Считаться с ценностями власти будут только тогда, когда за эти ценности кто-то будет бороться. Причем бороться коллективно. Хотите, чтоб Хульдаи отстал от школы "Шевах-Мофет"? Устройте такую демонстрацию, чтоб он понял. В Израиле представители власти считаются только с теми, кто умеет делать проблемы.

Комментариев нет: