Поиск по этому блогу

пятница, 31 марта 2017 г.

"Анна Каренина. История Вронского": нашли решение, позволяющее обойтись без демонстрации самоубийства

Кинорежиссер и гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров сделал новую экранизацию. Она называется "Анна Каренина. История Вронского".
Шахназарпов рассказывает в интервью«Важно было найти какой-то новый ход. Появилась идея рассказать историю с точки зрения Вронского, это помогло уйти от многих хрестоматийных моментов, которые фигурировали в прошлых экранизациях. В частности, у нас нет сцены гибели Анны.
...нашли решение, позволяющее обойтись без демонстрации самоубийства
».
М-да...

«Звезды уходят, за темным окном поднялся рассвет из тумана... Толчком паровоза, крутым колесом убита Каренина Анна... Товарищи классики! Бросьте чудить! Что это вы, в самом деле, героев своих порешили убить на рельсах, в петле, на дуэли?.. .» - возмущался поэт-комсомолец Михаил Светлов (урожденный Шейнкман).
Поскольку Россия вернулась к духу казенного оптимизма, мироточит не только бюст Поклонской, но и туфли (подошвы) на платформе Анны Карениной.
Как мы помним, в Советском Союзе нельзя было, чтоб в название романа проникло слово «Смерть», «Мертвец», «Убиийство» тем более указание на самоубийство. Поэтому, когда «Новый мир» в 60-е взялся за публикацию книги Булгакова «Записки покойника», её срочно переименовали в «Театральный роман».
В самом этом романе, кстати, есть такая сцена:
«- Боже мой! - воскликнул Иван Васильевич. - Выстрелы! Опять выстрелы! Что за бедствие такое! Знаете что... вы эту сцену вычеркните, она лишняя.
- Я считал, - сказал я, стараясь говорить как можно мягче, - эту сцену главной... Тут, видите ли...
- Форменное заблуждение! - отрезал Иван Васильевич. - Эта сцена не только не главная, но ее вовсе не нужно. Зачем это? Ваш этот, как его?.. вот он закололся там вдали, - Иван Васильевич махнул рукой куда-то очень далеко, - а приходит домой другой и говорит матери - Бехтеев закололся!
- Но матери нет, - сказал я...
- Нужно обязательно! Вы напишите ее. Это нетрудно. Сперва кажется, что трудно - не было матери, и вдруг она есть, - но это заблуждение, это очень легко
».
Но если «Мосфильму» снова приписывается не вспоминать о неизбежности гибели всего сущего, то можно предположить и другие альтернативные варианты экранизации русской классики:
«"Евгений Онегин" История уцелевшего Ленского»
«Ожившие "Мертвые души"»
«"Герой нашего времени" Печорин возвращается из Персии к своему другу Грушницкому».
Муму всплыла, Базаров стал профессором медицины, Болконский дослужился до фельдмаршала, Раскольников бросил топор и занялся любовью со старухой, которая в благодарность сделала его директором благотворительного фонда по спасению Сонечки Мармеладовой.
А показывать историю с точки зрения одного из персонажей? Это ваще золотая жила!!!
Можно показать историю Вронского глазами сбросившей его лошади,а историю Анны Карениной... глазами паровоза: еду себе еду... и вдруг... дамочка...

Комментариев нет: