Поиск по этому блогу

пятница, 27 июля 2012 г.

ПЛОХИЕ ДЕВОЧКИ





Когда школьный звонок протрубит отбой

и наступит чудесный закат:
хорошие девы пойдут домой,
а плохие – куда захотят.

Когда время, подруги, мать и отец
про свадебный будут твердить наряд,
хорошие девы пойдут под венец,
а плохие – куда захотят.

Уж дети на школьной сидят скамье.
И годы быстрей летят.
Хорошие жены спешат к семье,
а плохие – куда захотят.

И после уже выходя на круг
на жизненном колесе:
у хорошей женщины есть супруг, 
а у плохих - все.

И даже когда закроет глаза
смерть, душой полетят
хорошие девочки на небеса,
а плохие – куда захотят.



НЕ БОЙСЯ МИРА

не бойся мира

не хорони себя
пусть жизнь не мила
не стоит сводить с ней счеты
люби
и кто-нибудь будет любить тебя…
в крайнем случае
тебя
и еще кого-то...

СОВРЕМЕННОЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ

Просто разделась

Дружески закинула
Ноги на плечи
А он скотина такой
Её неправильно понял


КОЛУМНИСТКА


«Экий забавник» - первою сигаретой, 
кофе глотнув, затянулась, утром прочтя sms...
В полночь ушедший любовник — мнил себя видно поэтом.
Мужчины они ведь стареют, так и не повзрослев.

День ожидался нудный, она смотрела с балкона, 
на идущий к трамваю, работающий народ.
Душа просыпалась медленно, неспешно, но непреклонно
и мысли уже водили суетный хоровод.

Мелодия из глубины отозвалась круженьем
по воде сообщений от камешков новостных.
И трепетом губ невесомых она выбирала мишени, 
в яблочко посылая точно нацеленный штрих.

В таинственных всходах блуждали запахи будущих строчек. 
В ухоженный сад пониманья бурьян метафоры лез.
А текст она набросает, уже на пути к работе.
Играя сама с собою в покер на интерес...

ПРОСПЕР МЕРИМЕ И ЖОРЖ САНД

«Если бы Проспер Мериме меня понял, может быть, он полюбил бы меня; если бы он полюбил, он меня бы подчинил себе; а если бы я смогла подчиниться мужчине, я была бы спасена, ибо свобода гложет и убивает меня»
Жорж Санд в письме к Сент-Бёву

 

Друг с другом познакомил их Сент-Бёв.
Проспер был сдержан, холоден и тонок
мистификатор, циник, острослов,
изысканный стилист, герой-любовник.
Писал изящней, больше прочих знал,
блистал в салонах холодом кристалла.
И чем-то походил на идеал…
Она как раз искала идеала.

Она была бесстыдна – так считалось
у буржуа парижских – эпатаж:
мужские брюки, вечные сигары
пальто до пят, души фривольной блажь…
и имя Жорж, сменившее «Аврора»…
Жорж Санд, а не Аврора Дюдеван.
Жорж, что готова рухнуть на диван
не побоявшись сплетен и позора.

Когда их познакомили, она
с ним говорила очень откровенно.
Она была в тот миг убеждена,
что отыскала друга во Вселенной.
Ценя в мужчине тонкость, точность, мысль,
нашла его для счастья, для участья.
Того, с кем можно подниматься ввысь
И падать вглубь, и в таинства прокрасться.

То был не разговор, а монолог,
о самом главном женском сокровенном.
о том, что оставалось между строк,
рождая напряжение коленок
и трепет губ, и взбалмошность очам,
способным породить сто тысяч вальсов…
Внимательно внимал её речам,
в ответ же после – просто рассмеялся.

Не мог не видеть он, в какую прыть
В какие чувства она лезет сдуру…
«Мужчина с женщиной готов дружить
лишь… остальное всё литература.
Объединять их может лишь роман
Двух тел под одеялом без обмана,
а прочее, о милая Жорж Санд,
оставьте лучше для своих романов.

На ваши чувства я отвечу Вам:
Отдайтесь мне, коль близости хотите.
Один есть путь к сближению у дам.
А если нет, то, что же… извините».
И он сжимал её ладонь в руке
С улыбкою циничной неизменной,
Тогда на набережной Малакэ
Между деревьев, что цвели над Сеной.

Услышав те слова от Мериме
она молчала, но сказала после:
«Ну что же если так, пойдем ко мне,
коль Вы не можете без удовольствий.
Я удовольствия не получу.
Я к этому пока что не готова.
Я этого, поверьте, не хочу
Но что же, если нет пути другого…»

В её квартире не было вина.
Пытались говорить – не получилось.
С развязною нескромностью она
скрыть непреодоленную стыдливость
пыталась. Его в спальню повела.
При нем в халат турецкий облачилась.
И взглядом показала на кровать
И Мериме разделся торопливо.

А дальше был тот скверный анекдот
артистов двух уже без одеяний.
Она надеялась, что он возьмет
её сквозь страхи жертвы на закланье.
С одеждою упала её спесь
раскованной свободы грациозной.
Но циник без одежды тоже весь
смутился в дрожи зыбкой и нервозной.

И, несмотря на напускной цинизм
матерьялиста, стервеца и сноба,
он в шоке был: предстала перед ним
взамен блудницы скованная робость.
Взамен писательницы вольных книг
лежит закрепощенная особа.
Он удивился так, что в главный миг
вдруг оказался вовсе не способен,

несостоятелен. Ну да… вообще…
Роман-облом у авторов романов.
Слетели маски: с Жорж – эмансипе,
а с Мериме крутого Дон-Жуана.
Они как будто перешли черту
срыванья ликов, а не раздеванья.
открывши ахиллесову пяту,
душ обнаженных, не телес свиданье.

У них не получалось быть нежней
Не находилось правильного слова.
Он нервность-слабость показал при ней,
она же была просто не готова.
Он попытался отшутится, но
так получилось грубо и жестоко,
что с двух сторон заточенный клинок
упал на ложе страсти и порока.

С улыбкою надломанною встал
с кровати, как слезают с пьедестала
и что-то на прощанье прошептал,
и быстренько ушел. Она рыдала
от отвращения к самой себе,
разбитой гордости, того что было,
того что быть могло, того что не
уже навек меж ними не случилось.

На следующий день она сама
зайдя к подруге, кажется актриске
Мари Дорваль – любовнице Дюма
ей рассказала: «Да, мы мыли близки,
вчера вот у меня был Мериме,
но как мужчина - он немного стоит».
Сей случай стал в богемной кутерьме
Предметом сплетен, ярлыков, историй…

 


СМЕРТЬ ЕВГЕНИИ ЕЖОВОЙ


В статуэтке из под гнома 
он прислал жене таблетки -
сей подарок от наркома 
означал: давно пора, 
Женька, стоит торопиться, 
ты уснешь, тебе приснится, 
не допросы, ни темницы, 
а любимый Изя Бабель 
и любовная игра.




Ведь важней всего на свете 
рыбкой вырваться из сети, 
дверь прикрыв, покинуть клети 
отшумевшего салона, 
погасив забытый свет.
Позабыть свои потери 
позабыть свою влюбленность
наглотаться люминала 
и уйти во цвете лет.

А оставшегося мужа, 
что пожертвовал супругой, 
отдавая на закланье, 
чтоб судьбу переиграть,
скоро уж повяжут туго, 
будут в камерах утюжить,
выворачивать наружу,
показанья и признанья
на допросах выбивать.

Ты ушла, светя улыбкой. 
Он признается под пыткой 
в разложении моральном,
в шпионаже, святотатстве,
педерастии и блядстве…
что уж все перечислять.
Но особенно детально
пытарь прыткий и нахальный
про другое схочет знать.

Как он жил с такою курвой?
и кому она давала?
про твой списочек амурный…
Да! почище криминала
и великого террора 
вопрошавших занимала 
твоя жизнь среди позора, 
средь разврата и развала 
красной пошлости и вздора… 

 

И Ежова били поддых, 
чтобы рассказал твой Коля
как ты поднималась в номер 
к Шолохову, как там было… 
как ты отдалась Кольцову,
как ты Чкалова любила,
что случилось с Отто Шмидтом…
И еще добавил столько 
он в усердии побитом…

с кем ты ездила на отдых, 
кто тебя имел на даче…
Умирающий калека, 
избиваемый ногами, 
добавлял еще в придачу
самых разных человеков
в длинный перечень измен.
и посмертно оказалось,
лучшие мужчины века
были меж твоих колен. 

Но ты это не узнала
и ушла царицей бала
дверь прикрыв, покинув залу 
отшумевшего салона, 
погасив забытый свет.
Позабывши улыбаясь
и потери, и влюбленность
наглотавшись люминала 
ты ушла во цвете лет.

Ведь важней всего на свете 
вовремя покинуть клети 
рыбкой вырваться из сети,
и уйти, вильнув хвостом.
Ты лежишь в своей могиле.
Рядом же с тобой зарыли,
мужа, Бабеля, Кольцова
и ещё того - другого
в яме общей… на Донском.


МЕНЕДЖЕР

Она не любила ревностных подчиненных
И ревнивых любовников.
Потому что они утомляют.

Можно вполне обойтись
Без усердного энтузиазма,
Божбы, признаний, проклятий.

Пусть каждый на своем месте
Делает то, что должен.
Этого достаточно. Вот и все…

Её лицо искажалось
Когда повышали голос
При слабости аргументов.

А улыбалась она - только глядя на звезды,
Что двигались четко и без задержек
По заранее известному расписанию.


ГРАНТОПРОБИВАТЕЛЬНИЦА

В общем неглупая стерва,
Незнающая любви,
Она была чисто «гетеро».
Но, соответствуя духу времени,
Писалась «би».

Могла бы работать гетерой
И разводить мужиков,
Но это не современно…
Прогресс человечества требует
Освобождения от оков.

Она занималась фандрайзингом
И выбивала гранты
На всякие безобразия
В странах разнообразных
Цветом многовариантные.

Я помню, мы с ней беседовали
В самолете ревущем
О грядущем неведомом
(она прибывала ведьмою
на шабаш одной революции)

Она выступала посредницей
Между фрондой и фондами,
Отстегивая проценты
От бузы перманентной,
Творимой народными фронтами.

В речи политкорректной
Иногда проявлялись фразы:
«Революция – это эрекция»,
«Теории – импотенция»,
«Падение власти – оргазм».

Во что эта леди веровала
(чуть-чуть управляя миром)?
Наверное, только в энергию,
Что трудно скрыть и отвергнуть
Но нельзя симулировать.

ОПЫТ - ОШИБКАМ НЕ СЫН

Опыт — ошибкам не сын, 
а заменитель — место пустое
на месте былой ошибки.
Потери — невозвратимы. 
Так одноглазая девочка 
больше не хочет смотреть 
в дырку скворечника.
Хуже всего если опытом 
вдруг начинают… гордится, 
но поломавшие ноги
не будут уже прыгунами…


АДВОКАТЕССА

Она ненавидит стриптиз эмоций,
скинув платья тоску под ноги, 
она наслаждается чисто по-скотски,
без угрызений, тоски и тревоги.

Её волосы пахнут деревом,
роскошным деревом в час зенита,
которое тенью накроет дервиша,
не вдаваясь в его молитвы.

Она выбирает себе любовников
по географическому положению 
(поближе к работе), чтоб было удобно 
и без взаимного напряжения.

Любит встречаться в часы обеденные, 
что экономит и время, и души.
Главное всё - враз и немедленно, 
ибо хочется еще и покушать.

Зная лишь то, что ей доверено —
не тратя время на словоблудие…
Она покрывает ветвистым деревом,
уставших дервишей в час полуденный…


ЭНТРОПИЯ ИЛИ ФАММ-ФАТАЛЬ


Вышла из себя
забыла закрыть двери,
кто-то в ней побывал
и так наследил, 
что возвращаться 
совсем не хотелось.

А там снаружи
только чужие дома
на замок и задвижку,
чужие мужья
спящие у телевизоров
и хамство в ЖЖ.

Она стала искать,
но каждый встреченный
заходя в нее ощущал,
что грязно, пусто и рвано,
старался быстрей улизнуть
не слишком тратя себя. 

А потом она встретилась 
с ним, которого было 
так много, что он мог бы
заполнить космос, его изливало
в жадность безжалостности
ненасытной черной дыры…

Роковая пустая женщина
когда-нибудь верно напишет
чудные воспоминания
в которых погибшая бесконечность
чрезмерной не будет казаться
внутри поглотившего хаоса.


МЕМУАРИСТКА

1302616-18

Испанская пословица гласит:
«Стареющая шлюха станет сводней,
а после ведьмой». Только иногда,
состарившись, утратив прежний вид,
она становится мемуаристкой.

Всех пережив, всех разорив,
сама - унылой нищей в горестной трущобе
у моря, доживая свой бесславный
и глупый век, она взлетает ведьмой
над мертвыми, что ей не возразят.

И сводит счеты. После сортировки
выбрасывает тех, кто не прославлен
хоть ближе был, но запускает пальцы
в колодези известных репутаций,
чтобы уже навеки к ним прилипнуть...

ОБОЖАЮ СТИХИ ГРАФОМАНОК
Обожаю стихи графоманок,
что отчаянно пишут о том,
как давали они на диване,
почитая бойфренда скотом.

Там есть все. И слеза под вуалью
и унижено жертвенный стон,
и какие-то темные дали,
и всегда неизбежный облом.

Как взлетали орлицами вежды,
как он жлобски был неумолим,
как она без трусов и надежды,
беззащитной стояла пред ним.

Как любил он жестоко и сладко,
мял коралловые соски,
но она оставалась загадкой,
чтоб затем написались стихи…
ОДНОКЛАССНИЦА

Сайт “Одноклассники” придумали для того, 
чтобы одноклассницы смогли сделать с одноклассниками то, что одноклассники не смогли сделать с одноклассницами много лет назад.
  Много лун назад было ему обидно.
Он не видел ответа в глазах твоих.
Ты стояла с улыбкой серповидной
Рядом, рассматривая других.

Так зачем же, скажи, теперь на сайте
«Одноклассники», ему написала, что
Мол, еще не поздно, давайте, дерзайте
Я, конечно, тогда, но теперь зато…

Уж прости его, слишком много чести,
Вспоминать капризы и баловство.
Ведь девица, стоящая рядом, вместе
С сыном твоим глядит на него…

Socialite

Если бомонд полусвета окошко,
то никого не должно удивлять,
что светская львица – драная кошка,
только глупей, чем обычная б***ь…

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
«Мало быть ему верным 
другом, надо ещё быть 
настоящей сукой» -
поняла женщина, глядя
как он обращается с псиной…

БЫВШЕМУ ЛЮБОВНИКУ....

Бывшему любовнику
на капоте машины
девушка выцарапала:
«Я тебя прощаю.
Будь счастлив!»

Сонет Рене Юзбаши

Французская журналистка

Поэтесса

Восприятие

Теория перевода

Прототипы

Баллада Замка

Память

Пианистка

First Date

Женщины любят открытым ртом

Мерилин Монро

Флейта Гамлета

Марина Цветаева

Чай с шиповником

Когда еда грешнее секса...

Для того, чтобы понять «Красную шапочку»...

Не любов, не ніжність і не пристрасть... (Перевод из Елены Телиги)

Я руцi, що била, - не пробачу... (Перевод из Елены Телиги)

Танго (Перевод из Елены Телиги)

Махнуть рукою! Розiллять вино! (Перевод из Елены Телиги)

Азиаты однажды украли Елену Прекрасную..

То, что по кругу пустили Елену...

Не звони мне больше!

Женский сон

О, феминистка

Девушка в мире мужчин

Марина Мнишек

Принц требовал любви по телефону

Мадам Недоёб

Двойные стандарты

Аглая Хрякова

Профсоюзная дама

Ведьм нет?!

Женщина-статистик

Женские платья

Что есть песня – только пена 

Комментариев нет: